Как нас занесло в долину реки Алара — ведь на наших картах там не было обозначено ни одной достопримечательности? Как обычно просто и легко (с девизом была бы пятая точка, а неприятности на нее найдутся © такое легко получается) — уже к вечеру на трассе D400 на участке от Аланьи, где мы смотрели крепость, до Манавгата, рядом с которым деревушка с нашим отелем, мы увидели волшебный указатель коричневого цвета (в Турции обычные указатели населенных пунктов имеют синий фон, а указатели на исторические достопримечательности на коричневом, очень удобно) с ничего нам не говорящим названием — Алара и решили свернуть. Когда мы проехали больше 7 километров после поворота начало смеркаться и тут, выезжая из деревушки, мы попали к реке. Рядом с дорогой была площадка для остановки и от нее можно было добраться до первых камней небольшого порога. С этих камней мы увидели выше по течению три горных пика, причем по почти отвесным склонам среднего, омываемого рекой, стлались змейки крепостных стен, стены шли в несколько ярусов. Верхние полуразрушенные башни крепости немного возвышались над вершиной горы. Не постараться подъехать как можно ближе было невозможно)). Немного попетляв по дороге среди рыбных ресторанчиков, стоящих вдоль дороги, мы доехали до последнего, на котором заканчивалась дорога, пришлось ставить машину.
Пока Лешка парковался я подхватила сумку с фотоаппаратом и пошла вперед по тропинке, ведущей к горе с крепостью. Почесывание за ухом местной, пришедшей пообщаться, собаки заняло ровно столько времени, сколько понадобилось Лешке поставить машину и в ходе краткого, но емкого диалога с аборигеном (А.-хотите туда?(тыча пальцем на вершину) Л.-Да. А. — а лампа есть?) заручиться поддержкой проводника и даже успеть взять фонарик. Экипированные фонариками они (Лешка и проводник) прошли мимо меня весьма быстрым шагом, пришлось догонять. Нырнув в кусты, пройдя насквозь заброшенную теплицу, мы вышли на тропинку, идущую вдоль подножия горы. Возле самого берега виднелся раскоп с остатками стен, круглым сводом толи хранилища, толи башенки, мы прошли быстрым шагом мимо, смеркалось все сильнее. Проводник начал подниматься тропинкой, больше всего напоминающей козью, идущей сначала через колючие кусты, а потом и просто вдоль крутых склонов горы. В какой-то момент тропинка превратилась в небольшой участок стены, длиной 1,5 метра и шириной около30 сантиметров, сразу за этим участком был какой-то темный лаз. Проводник объяснил, что это вход в туннель, спустился первым и включил фонарик. За краями пролома стали видны ступени и стены туннеля, вырубленного в скале. Спустившись в пролом за проводником, мы оказались у начала длинной каменной лестницы, ведущей по туннелю на одну из верхних площадок башни. По нашим прикидками длина лестницы должна быть около 200 метров, высота ступенек не меньше 40 сантиметров, как и положено в замках… никогда не понимала как они бегали по таким лестницам в полной выкладке… после первой трети лестницы я перешла на четвереньки)), оказалось что гораздо удобнее чуть упираться при подъеме руками в верхние ступени и не так тяжело и меньше шансов упасть назад, особенно с учетом неудобно болтающейся сумки, знала бы — бросила бы ее к чертям внизу. И когда начало казаться, что больше подниматься я не могу, что лестница не кончится, а Лешка устал чихать от поднятой мной и проводником пыли, в конце туннеля забрезжил свет. Но радость была преждевременной и после выхода из туннеля нам пришлось подниматься еще метров на 20 вверх по козьей тропе, петляющей по остаткам площадок и через корни деревьев.
Подъем того стоил — мы были на одной из верхних площадок крепости Алара, прилепившейся к почти отвесным склонам горы, и с этой площадки открывался изумительно красивый вид на реку в долине и окрестные горы, освещенные последними лучами заходящего солнца. Последние розоватые отблески на окружающих скалах, зависшая над соседней горой близкая-близкая почти полная луна и редкие разноцветные огоньки в немногих ресторанчиках по берегу реки были роскошным подарком нам за этот подъем.
Честно поделившись на троих с проводником водой из взятой мною бутылки мы начали морально готовиться к спуску. Спускаться вниз вышло на удивление сложнее — снова темный туннель, почти отвесные ступни вниз, окончательно перевешивающая сумка, один фонарик на двоих и тот у Лешки)) и ускакавший вниз трехметровыми прыжками проводник. Спасибо этому доброму человеку — он честно ждал ковыряющихся нас у самых опасных мест. Если при подъеме мы еще не сильно от него отставали, то при спуске отстали очень порядочно). После выхода из туннеля назад на козью тропу вниз мы не пошли быстрее — окончательно стемнело, кусты кажется стали еще колючей, а склоны отвеснее. И наконец — ура — мы слышим близко реку, спускаемся по последнему зигзагу тропинки, выходим к белеющему в свете луны раскопу и знакомой теплицей выходим к парковке и ресторанчику.
Посмотрев на время мы поняли, что ужинать будем здесь и сразу договорились об этом с водившем нас на гору аборигеном. Маленькие столики с ковровыми диваничками вокруг, на которых можно только полулежать, и на каждый столик свои или терраска над водой или маленький понтон прямо на реке, изумительно вкусная свежайшая форель на гриле и отличный кебаб были достойным завершением вечера.
Теперь, в холодной и слякотной Москве, разбирая фотографии мы точно понимаем, что свернув с трассы по указателю на Алару, мы увидели одну из красивейших крепостей на побережье, и что мы с удовольствием и снова не задумываясь повторили бы и этот подъем и спуск. Мы надеемся, что мы сможем приехать туда на весь день и при солнечном свете ходить по стенам крепости, подниматься на смотровые башни и видеть солнечные отсветы в реке далеко внизу. И я точно могу сказать, что такая Турция мне безумно нравится))).
Фотоальбомы к записи